Итак, тема сегодняшней лекции – dofollow блоги. Перейдем сразу к сути.
nofollow — это значение атрибута rel тега «a» языка гипертекстовой разметки веб-страниц HTML (rel=”nofollow”). Значение предназначено для поисковых систем: оно указывает им на то, что гиперссылку, задаваемую «a», не следует никаким образом учитывать при индексировании данной страницы. Подробнее в Wiki.
Nofollow (своими словами)
В общем, если у ссылки есть аттрибут rel со значением nofollow, например:
<a rel="nofollow" href="http://www.example.com">Попытка рекламы</a>
то от данной ссылки донору нет никакой пользы (то есть ссылочный вес по ней не передается). Вообще, в обработке тега nofollow есть свои нюансы. Если хотите углубиться в их понимание, то советую дочитать статью из Wiki до конца (а лучше ее английский вариант).
Dofollow
Зная определение nofollow, вы без проблем поймете что такое dofollow. Попросту говоря, если ссылка не Nofollow, значит она dofollow (то есть если в ее коде нет аттрибута rel со значением nofollow).
Dofollow блоги
Первое
Большинство блогов во всей вселенной являются nofollow блогами (то есть ссылки на домашние странички комментаторов закрыты аттрибутом rel=”nofollow”). Даже в самом популярном блоговом движке (я думаю щас все поняли, что речь о WP), ссылки из комментов по умолчанию закрыты в nofollow.
Второе
Существуют блоггеры, которые отрицают идею nofollow и убирают данный аттрибут из ссылок в комментах. Тем самым их nofollow блоги превращаются в dofollow блоги. Но тут есть очень важный момент (мол где собака порылась). О нем ниже.
Важный момент
Большинство блоггеров, которые вступают в так называемое dofollow движение, делают это с одной простой целью. Схема проста. Убираем nofollow, сабмиттим свой блог в dofollow директории и поисковики и наслаждаемся траффиком и многочисленными комментаторами (тут конечно не без спама, но модерировать никто не запрещает))). В последствии обратно закрываем ссылки из комментов аттрибутом nofollow (хотя с учетом текущего алгоритма обработки nofollow, лучше просто удалить ссылки) и имеем блог, который на первый взгляд дейсвительно заслуживает внимания, так как мы видим, что почти у каждой записи есть как минимум несколько вменяемых комментариев (если вы их тщательно модерировали).
Какая польза от dofollow блогов
В принципе, ответ понятен – получить ссылки, которые имеют вес в глазах поисковиков. Но ниже, я все-таки сделаю пару уточнений.
Поднятие PR
В основном dofollow блоги используются для поднятия pr сайта. И на нескольих своих сайтах я убедился, что на pr они действительно влияют.
Создание ссылочной массы
Для наращивания ссылочной массы dofollow блоги также подходят. Ссылочного веса они дают немного, но тем не менее дают. Да и для разнообразия ссылочной массы тоже не помешают.
Анкорное ранжирование
Вот тут поставлю МИНУС! На анкорное ранжирование, если dofollow блоги и влияют, то очень, очень и очень незначительно!
Поиск dofollow блогов
Поиск по Shakinу
Самое информативное “руководство” по этому поводу находил у Шакина. Но надо признаться, что даже с описанными там методами поиска dofollow блогов, мне не удалось найти достаточно ресурсов для комментирования.
Мой личный метод!
Перелопатив много разных источников, пришел к выводу, что проще выдумать свой реально работающий метод. Ну и выдумал. Сейчас он так сказать в процессе тестирования, но через некоторое время я вам обязательно его расскажу во всех деталях. Тогда поиск dofollow блогов перестанет быть проблемой. Кроме того, он легко позволяет искать и тематические блоги.
Техника комментирования dofollow блогов
В посте Шакина даны хорошие рекоммендации по комментированию (поэтому если вы ее всего лишь бегло просмотрели, советую вернуться и внимательно перечитать). Но сейчас я хочу добавить несколько практических советов и от себя. Все нижеприведенные “техники” комментирования опробованы мною и моими коллегами на практике.
Первое-последнее
Заходим на блог, находим какой-нибудь пост (желательно такой, к которому уже есть комментарии и желательно не очень старый). Бегло читаем несколько первых предложений из первого и последнего абзацев. По опыту скажу, что в 70% случаев (если вы конечно хоть чуть-чуть разбираетесь в тематике комментируемого блога) после этого вы легко сможете написать осмысленный комментарий.
Спорный момент
Если не помогло чтений первых предложений первого и последнего абзацев, бегло просматриваем весь пост пытаясь “выцепить” глазами какие-либо слова или фразы, по поводу которых можно задать уточняющий (или какой- нибудь другой) вопрос, либо с которыми можно поспорить. Ну и спрашиваем, спорим…
Спорим с комментаторами
Спорить (и вступать в дискуссию) можно не только с автором поста, но и с предыдущими комментаторами (вот почему хорошо, когда до вас уже хоть кто-нибудь прокомментил пост).
Рерайтим комменты
Ну еси вообще идей нет, то просто берем один из комментариев предыдущих комментаторов и рерайтим его (только очень глубоко). Так можно делать, если комментов много (и вряд ли кто заметит, что вы повторяете мысль) и если мысль (которую вы рерайтите) не слишком специфична, чтобы это не натолкнуло на подозрения.
Спам
Я сам спаммеров не очень уважаю, но надо заметить, что даже на некоторых качественных блогах иногда встречаешь коменты типа: “Классный пост”, “Размещу ссылку на вас у себя на блоге” и т.п. Я не знаю, может блоггеры просто случайно пропускают эти комменты или что-то в этом роде.
Но спаммить нужно только в случае, если вообще нет идей, как сделать осмысленный пост. Хотя если вы уже решили в любом случае спаммить комменты, то это лучше всего делать специальными программами (хоть время сэкономите))).
Парсер Datacol - официальный сайт